суббота, 14 августа 2010 г.

Концепт китайского автобуса-тоннеля

Ни для кого не секрет, что в связи с возросшим уровнем жизни, количество автотранспорта на дорогах крупных городов превышает допустимое количество. Такое положение вещей чревато постоянными заторами на дорогах, авариями, и большим количеством автомобильных выхлопов, загрязняющих атмосферу.
Китайское правительство решило бороться с этой проблемой вполне новаторскими методами и поддержало инициативу местной компании Shenzhen Hashi Future Parking Equipment с их проектом двухуровневых автобусов с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу. Макет такого автобуса был с успехом продемонстрирован на 13-й Международной выставке высоких технологий в Пекине (13th Beijing International High-tech Expo), проходившей в период 27-31 мая 2010 в Пекине.


Новый вид транспорта напоминает скоростной трамвай, поднятый над дорогой. Высота автобуса составляет 4.5 метра, а ширина - 6 метров, поэтому в проеме под ним свободно смогут проходить другие транспортные средства не выше 2 метров. Автобус приводят в движение солнечные батареи, примечательные тем, что заряжаются они исключительно по время остановок транспорта, предусматривающих посадку-высадку пассажиров. Накопленной энергии будет достаточно для преодоления расстояния до следующей остановки. Дополнительную энергию будут поставлять солнечные батареи, расположенные на крыше транспорта. Автобус сможет двигаться со скоростью 60 км/ч, перевозить до 300 пассажиров, не блокируя при этом движение другого транспорта.
Система сенсоров будет обеспечивать безопасность автобуса на дороге. Шлейф из ультразвуковых волн, который тянется за автобусом, запретит слишком большим автомобилям входить в туннель. А лазерный луч внутри тоннеля автобуса определит, насколько близко автомобиль приблизился к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги.
Перед тем, как пустить такие автобусы на магистрали Китая, дорожным службам придется потрудиться: выстроить остановочные платформы, переместить провода и столбы, проложить рельсы. Но это лишь временные трудности, если учесть, что строительство 40-километрового участка дороги длиться год и стоит 500 млн юаней(74 миллиона долларов), тогда как работа над аналогичным участком метро займет около трех лет и обойдется в десять раз дороже. Поэтому уже в скором времени планируется создание экспериментальной линии этого автобуса в районе Mentougou Пекина.

Источник: techvesti

1 комментарий:

  1. Занятно. Может в России что нить подобное забабахают =))))

    ОтветитьУдалить